Подогреватели масла HotStart
Для большинства водителей нашей страны, в период зимней эксплуатации автомобиля хорошо знакома проблема холодного запуска двигателя. И, как правило, чем ниже температура на улице, тем сложнее запустить мотор (если ваш железный конь не ночевал в теплом гараже конечно). При этом на легкость запуска холодного ДВС влияет множество факторов, начиная от уровня заряда аккумулятора или состояния свечей зажигания/накаливания и заканчивая вязкостью моторного масла в картере силового агрегата. Что касается масла, слишком вязкая смазочная жидкость сильно затрудняет вращение коленчатого вала, в результате стартер не имеет возможности раскрутить коленвал до нужной частоты, заряд аккумулятора быстро расходуется и машину завести не получается. Одним из способов решения этой проблемы можно назвать использование дорогих «зимних» сортов масла с низкой вязкостью, но не всегда такие масла подходят для того или иного типа двигателя по ряду причин. Основным минусом этого способа можно назвать то, что при выходе двигателя на рабочую температуру, масло сильно разжижается, вследствие чего образуются течи сальников и прокладок. Это ведет к снижению давления масла и повышенному износу двигателя.
Еще одним способом легко запустить двигатель в холодное время года, является принудительный прогрев картера двигателя. Рассмотрим этот способ более подробно.
Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.
Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:
- разогреть картер мотора снаружи;
- использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;
Первый вариант мы рассматривать не будем, в силу его небезопасности и трудозатратности. А вот о втором поговорим более детально. Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:
- в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
- само устройство питается от электричества;
Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится. Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей. Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.
Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.
На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент ТЭНов для подогрева масла, производства американской компании «Hotstart».